20 апреля 2018г. научными сотрудниками Геофизического института ВНЦ РАН была организована экспедиция по рекогносцировке объекта проектируемого исследования - субширотного профиля «Тамийск» длиной порядка 23км, намеченного от урочища Каугас на западе до пересечения с Куртатинским ущельем в 2км севернее с. Гусыра. Профиль выбран исходя из обозначенных на топографической карте м-ба 1:100000 дорог, троп и конфигураций горизонталей рельефа, способствующих облегчению проходимости операторов, оснащенных геофизическими приборами.
Назначение профиля – инструментальное прослеживание пространственного положения Ардонского глубинного разлома, идентифицированного ранее в 16 км севернее исследуемого профиля с низкоскоростным интервалом скоростной модели, полученным методом микросейсмического зондирования.
Рекогносцируемый профиль является одним из серии намеченных профилей, предназначенных для прослеживания Ардонского глубинного разлома на территории региона Северная Осетия-Алания комплексом геофизических методов: гравиметрии, магнитометрии, микросейсмического зондирования
Экспедиция состояла из научных сотрудников Геофизического института в составе ведущих сотрудников Харебова К.С. и Мелькова Д.А., снс Чотчаева Х.О., мнс Туаева Г.Э., оператора Макеева О.С.
Не доезжая до населенного пункта Тамийск 1,5 км по федеральной автодороге, экспедиция пошла пешком по западной ветви профиля, так как дорога непригодна для передвижения транспорными средствами, какой бы проходимости не были. Следы старой дороги местами сохранились и по этим следам общее направление выдерживать при пешем передвижении можно, перенос геофизических приборов и оборудования возможно гужевым и пешим способами.
Проверен второй вариант, равноценный первому-корректировка западной половины профиля вдоль тропы от населенного пункта Тамийск до урочища Каугас, которая преобразована для транспортного передвижения, но высокопроходимыми средствами типа тракторов «Белорусь» или квадрацикла. Местами имеются сложности и для таких средств, которые следует преодолевать прокладкой гатей. Наиболее приемлемый вариант пеший или гужевой.
Восточная ветвь профиля от населенного пункта Тамийск до Куртатинского ущелья может быть отработана только пешим и гужевым способами совместно.
Исходя из результатов рекогносцировки, требуется продумать другой равноценный вариант или принять решение пеше-гужевого способа отработки проектируемого профиля «Тамийск».
Руководитель группы Х.О. Чотчаев